Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем знаний!
Голосование
Вам нравится сайт?
Всего 98 человек

Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий

Дата: 30 июня в 09:05
Автор: Бундер Н. А.
Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий
Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий детей - сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети – сироты)
Дети-сироты – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.
Дети, оставшиеся без попечения родителей, – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей вследствие лишения родителей родительских прав, отобрания их у родителей без лишения родительских прав, признания родителей недееспособными, ограниченно дееспособными, безвестно отсутствующими, объявления их умершими, нахождения родителей в розыске, в местах содержания под стражей, наличия у родителей заболевания, состояния, препятствующих выполнению родителями обязанностей по воспитанию и содержанию детей, отбывания родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде ареста, ограничения свободы, лишения свободы, оставления их родителями в организациях здравоохранения, согласия родителей на усыновление (удочерение) детей при отказе родителей от детей и их раздельном проживании с детьми, а также которые обнаружены брошенными, и в других случаях отсутствия попечения родителей.
Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – лица в возрасте от 18 до 23 лет, имевшие к моменту достижения ими возраста 18 лет статус детей-сирот или статус детей, оставшихся без попечения родителей, либо основания для его приобретения и впоследствии не утратившие эти основания.
Вопросы постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий регламентированы Жилищным кодексом Республики Беларусь (далее – Кодекс).
Согласно пункту 2 статьи 35 настоящего Кодекса дети-сироты имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначального приобретения ими статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей, а в случае смерти родителей, состоявших на таком учете, – с даты принятия их на учет в составе семьи родителейпри наличии оснований, предусмотренных частью первой пункта 3 статьи 36 настоящего Кодекса.
Следует отметить, что местом первоначального приобретения статуса детей-сирот, является место регистрации ребенка по месту жительства. При отсутствии у ребенка регистрации по месту жительства местом первоначального приобретения статуса детей – сирот, является место регистрации по месту жительства родителей (родителя), с которыми проживал ребенок, а в случаях, когда ребенок не проживал с родителями (родителем), либо у родителей (родителя) отсутствует регистрация по месту жительства, либо место жительства родителей (родителя) неизвестно, - адрес расположения административного здания местного исполнительного и распорядительного органа, осуществившего регистрацию этого ребенка по месту жительства.
Пунктом 3 статьи 36 Кодекса нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются дети-сироты и дети, в случае, если они:
не имеют в собственности и (или) во владении и пользовании жилых помещений (долей в праве общей собственности на жилые помещения) в населенном пункте по месту принятия на учет;
проживают в жилом помещении и являются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным подпунктами 1.2–1.10 пункта 1 настоящей статьи Кодекса:
1.2. обеспеченные общей площадью жилого помещения менее пятнадцати квадратных метров (в городе Минске – менее десяти квадратных метров) на одного человека. При этом обеспеченность общей площадью жилого помещения определяется исходя из суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи в населенном пункте по месту принятия на учет (при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Минске либо населенных пунктах Минского района – исходя из суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи в городе Минске и населенных пунктах Минского района).
При раздельном проживании членов семьи обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека определяется исходя из приходящейся на гражданина и членов его семьи, с которыми он принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании у них, а также у членов их семей, с которыми они совместно проживают, в населенном пункте по месту принятия на учет (при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Минске либо населенных пунктах Минского района – исходя из приходящейся на гражданина и членов его семьи, с которыми он принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании у них, а также у членов их семей, с которыми они совместно проживают, в городе Минске и населенных пунктах Минского района), за вычетом общей площади, приходящейся на других граждан (за исключением нанимателей жилых помещений частного жилищного фонда), проживающих в этих жилых помещениях, но не включенных в число членов семьи гражданина, с которыми он принимается на указанный учет;
1.3. проживающие в жилом помещении, признанном не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям;
1.4. проживающие в общежитиях, за исключением граждан, которым предоставлено право владения и пользования жилым помещением в общежитии в связи с обучением, спортивной подготовкой, прохождением клинической ординатуры, а также сезонных и временных работников.
При этом под спортивной подготовкой понимается комплексный процесс подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса, осуществляемый в том числе специализированными учебно-спортивными учреждениями, посредством участия в учебно-тренировочном процессе и (или) спортивных мероприятиях; под клинической ординатурой понимается форма профессиональной подготовки врачей-специалистов, основанная на принципе индивидуального обучения, направленная на углубление их профессиональных знаний и совершенствование практических навыков, освоение передовых медицинских технологий, решение задач кадрового обеспечения здравоохранения;
1.5. проживающие в жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения, договору финансовой аренды (лизинга) жилого помещения;
1.6. проживающие в арендном жилье на условиях договора найма арендного жилья, заключенного на период трудовых (служебных) отношений, в специальных жилых помещениях государственного жилищного фонда в административных и общественных зданиях органов государственной безопасности, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, в том числе в зданиях пожарных депо, на условиях договора найма специального жилого помещения государственного жилищного фонда, заключенного в соответствии с законодательством, в специальных жилых помещениях государственного жилищного фонда, находящихся в оперативном управлении государственного учреждения «Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса и официальных делегаций «Дипсервис», а также в жилых помещениях социального пользования на основании договора найма жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда, заключенного сроком на пять лет в соответствии с пунктом 7 статьи 106 настоящего Кодекса либо на срок до десяти лет в соответствии с частью первой пункта 3 статьи 109 настоящего Кодекса;
1.7. проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с другими гражданами и имеющие заболевания, указанные в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным их совместное проживание с другими гражданами в одной комнате или однокомнатной квартире, а также проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с гражданами, имеющими заболевания, перечисленные в этом перечне;
1.8. проживающие в одной квартире либо одноквартирном жилом доме, заселенных несколькими собственниками жилых помещений, при условии, что их собственность выделена в установленном порядке (произведен раздел жилого помещения с образованием двух и более отдельных жилых помещений или выделением в собственность изолированных жилых комнат с оставлением подсобных помещений в общем пользовании и в общей долевой собственности), и (или) нанимателями жилых помещений государственного жилищного фонда, если они обеспечены общей площадью жилого помещения менее пятнадцати квадратных метров (в городе Минске – менее десяти квадратных метров) на каждого члена семьи;
1.9. проживающие в неизолированных (смежных) жилых комнатах и не являющиеся близкими родственниками;
1.10. проживающие в однокомнатной квартире с другим гражданином независимо от его пола (в том числе независимо от того, являются они или не являются близкими родственниками), кроме супругов;
при вселении в жилое помещение, из которого выбыли, стали бы нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным в подпунктах 1.2–1.10 настоящего пункта Кодекса (перечислены выше);
не могут быть вселены в жилое помещение, из которого выбыли, и невозможность вселения в это жилое помещение установлена местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения данного жилого помещения.
Невозможность вселения в жилое помещение устанавливается по решению местных исполнительных и распорядительных органов в случае утраты жилого помещения (гибели, уничтожения), систематического (три и более раза в течение года) нарушения гражданами, проживающими в этом жилом помещении, правил пользования жилым помещением, содержания жилых и вспомогательных помещений, наличия неблагоприятных или опасных условий проживания с родителями, лишенными родительских прав, и другими гражданами, проживающими в этом жилом помещении, а также в иных случаях. Порядок принятия решений о невозможности вселения в жилое помещение определяется областным, Минским городским исполнительными комитетами.
Комитетом по архитектуре и строительству облисполкома разработана инструкция, утвержденная решением Гомельского облисполкома от 23 декабря 2019 года № 1023 «О решениях о возможности вселения в жилое помещение», которая устанавливает порядок принятий решений о невозможности вселения детей-сирот в жилое помещение, расположенное на территории Гомельской области, из которого они выбыли.
Решения о невозможности вселения в жилое помещение принимаются местными исполнительными и распорядительными органами базового уровня по месту нахождения жилых помещений, из которых выбыли дети-сироты.
 Для подготовки решений о невозможности вселения в жилые помещения детей-сирот проводится обследование жилых помещений.
Для проведения обследования жилых помещений и определения возможности (невозможности) вселения в них детей-сирот местным исполнительным и распорядительным органом базового уровня создается постоянно действующая межведомственная комиссия (далее – комиссия) и устанавливается ее персональный и численный состав.
 При проведении обследования жилых помещений комиссией исследуются:
техническое состояние основных конструктивных элементов и инженерных систем жилых помещений, их соответствие санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям;
санитарно-гигиенические условия и степень благоустройства (в том числе наличие холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, канализации), состояние пожарной безопасности жилого помещения;
соблюдение правил пользования жилым помещением, содержания жилых и вспомогательных помещений гражданами, проживающими в них;
наличие фактов систематического (три и более раза в течение года) нарушения гражданами, проживающими в данном жилом помещении, правил пользования жилым помещением, содержания жилых и вспомогательных помещений;
своевременность внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением, наличие задолженности по плате за жилищно-коммунальные услуги и плате за пользование жилым помещением, пени в связи с такой задолженностью;
внутрисемейные взаимоотношения (характеристика обстановки в семье), личностные качества родителей, лишенных родительских прав в отношении ребенка, и (или) других граждан, проживающих в жилом помещении, отношение к вселяемому, оказание вредного влияния на вселяемого;
социальный статус родителей, лишенных родительских прав в отношении ребенка, и (или) других граждан, проживающих в жилом помещении (образование, наличие места работы, наличие судимости, состояние на учете в органах внутренних дел, антиобщественное поведение), наличие рисков для вселяемого в случае совместного проживания с ними;
выписки из медицинских документов, справки о состоянии здоровья родителей, лишенных родительских прав в отношении ребенка, и (или) других граждан, проживающих в жилом помещении (наличие заболеваний, при которых признается невозможным проживание с ними в
одном жилом помещении, в том числе хронического алкоголизма, наркомании или токсикомании), наличие рисков для вселяемого в случае совместного проживания с ними;
наличие иных причин и обстоятельств, которые могут повлечь неблагоприятные или опасные последствия для детей-сирот при вселении в жилые помещения.
 На основании результатов обследования жилых помещений комиссия составляет акт обследования жилого помещения (далее – акт обследования), который подписывается председателем и членами комиссии.
 Акт обследования должен содержать вывод о возможности либо невозможности вселения в жилое помещение детей-сирот и соответствующее обоснование.
 Если по результатам проведенного обследования комиссией сделан вывод о невозможности вселения в жилое помещение детей-сирот соответствующий акт обследования и проект решения вносится на рассмотрение местного исполнительного и распорядительного органа базового уровня.
При принятии решения о невозможности вселения в жилое помещения детей-сирот его копия направляется в местный исполнительный и распорядительный орган по месту принятия детей-сирот на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, другим заинтересованным лицам.
Документы, необходимые для принятия детей-сирот на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.  
Заявление о принятии детей-сирот на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий подается опекуном (попечителем), лицом, на которое законодательством возложено исполнение обязанностей опекуна(попечителя), в местный исполнительный и распорядительный орган по месту первоначального приобретения статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей, либо в местный исполнительный и распорядительный орган по месту работы (службы), предоставленному по распределению, направлению на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего).
При этом под лицами, на которых законодательством возложено исполнение обязанностей опекунов (попечителей), понимаются родители-воспитатели детских домов семейного типа, опекуны, попечители, приемные родители, руководители детских интернатных учреждений (домов ребенка, социально-педагогических учреждений, школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вспомогательных школ-интернатов, специальных общеобразовательных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений, специальных лечебно-воспитательных учреждений и иных учреждений, обеспечивающих условия для проживания (содержания) детей), учреждений профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находятся на государственном обеспечении.
Заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении детей-сирот, принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании документов, удостоверяющих отсутствие попечения родителей, а также подтверждающих наличие оснований, предусмотренных частью первой пункта 3 статьи 36 настоящего Кодекса.
Приобретение статуса детей-сирот и статуса детей, оставшихся без попечения родителей:
1. Статус детей-сирот приобретается на основании свидетельств о смерти обоих или единственного родителя.
2. Статус детей, оставшихся без попечения родителей, приобретается на основании следующих документов, подтверждающих отсутствие попечения обоих или единственного родителя:
2.1. решения суда о лишении родителей (родителя) родительских прав;
2.2. решения суда об отобрании ребенка без лишения родительских прав;
2.3. решения суда о признании родителей (родителя) недееспособными;
2.4. решения суда о признании родителей (родителя) ограниченно дееспособными;
2.5. решения суда о признании родителей (родителя) безвестно отсутствующими;
2.6. решения суда об объявлении родителей (родителя) умершими;
2.7. совместного акта организации здравоохранения и органа внутренних дел об оставлении ребенка в организации здравоохранения;
2.8. заявления родителей (родителя) о согласии на усыновление (удочерение) ребенка при отказе родителей (родителя) от ребенка и их (его) раздельном проживании с ребенком;
2.9. акта органа внутренних дел об обнаружении брошенного ребенка;
2.10. решения органа опеки и попечительства о предоставлении статуса детей, оставшихся без попечения родителей, на период временного отсутствия попечения родителей (родителя).
При подаче гражданами заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий представляются (запрашиваются):
- паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- справка (справки) о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи по форме, устанавливаемой Министерством жилищно-коммунального хозяйства, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, или организацией, предоставившей жилое помещение, или районным, городским (городов районного подчинения), поселковым, сельским Советом депутатов (исполнительным комитетом);
- справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
- решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному подпунктом 1.3 пункта 1 статьи 36 настоящего Кодекса;
- заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным его совместное проживание с другими гражданами в одной комнате или однокомнатной квартире, – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному подпунктом 1.7 пункта 1 статьи 36 настоящего Кодекса;
- копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному пунктом 2 статьи 36 настоящего Кодекса;
- документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – в случае наличия такого права;
- сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи – при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;
- договор найма жилого помещения – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным подпунктами 1.4–1.6 пункта 1 статьи 36 настоящего Кодекса, договор финансовой аренды (лизинга) жилого помещения – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному подпунктом 1.5 пункта 1 статьи 36 настоящего Кодекса;
- информация о факте заключения (незаключения) кредитного договора на получение льготного кредита на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения (в том числе в виде электронного документа), одноразовой субсидии на указанные цели, а также субсидии на уплату части процентов за пользование кредитами, выданными банками на строительство (реконструкцию) жилых помещений, субсидии на погашение основного долга по этим кредитам – в отношении гражданина, принимаемого на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, и совершеннолетних членов его семьи при принятии их на такой учет в составе семьи этого гражданина;
- копия трудового договора (контракта) – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному подпунктом 1.4 пункта 1 статьи 36 настоящего Кодекса;
- справка о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий – в случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или разных районах населенного пункта;
- иные документы (сведения), необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
 
 
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.