Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
С Новым 2020 годом!
Голосование
Вам нравится сайт?
Всего 86 человек

ПАМЯТКА СУБЪЕКТУ АГРОЭКОТУРИЗМА

Дата: 25 ноября в 12:39
  1. ПОНЯТИЕ АГРОЭКОТУРИЗМА

АГРОЭКОТУРИЗМ - деятельность, направленная на ознакомление агроэкотуристов с природным и культурным потенциалом республики, национальными традициями в процессе отдыха, оздоровления, временного пребывания в агроэкоусадьбах.

АГРОЭКОТУРИСТ - лицо, являющееся потребителем услуг в сфере агроэкотуризма.

АГРОЭКОУСАДЬБА - жилой дом (жилые дома), в том числе с имеющимися при нем (при них) гостевыми домиками, принадлежащий (принадлежащие) на праве собственности субъекту агроэкотуризма - сельскохозяйственной организации, субъекту агроэкотуризма - физическому лицу и (или) члену (членам) его семьи, благоустроенный (благоустроенные) применительно к условиям соответствующего населенного пункта и расположенный (расположенные) на земельных участках в сельской местности, малых городских поселениях в одном населенном пункте либо разных населенных пунктах, если такие участки граничат друг с другом. Общее число комнат в агроэкоусадьбе для размещения агроэкотуристов не может превышать десяти.

ЧЛЕНЫ СЕМЬИ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА - родители (усыновители), дети (в том числе усыновленные, удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, прадед, прабабка, правнуки, супруг (супруга), члены семьи супруга (супруги), в том числе умершего (умершей), опекун, попечитель и подопечный.

МАЛЫЕ ГОРОДСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ - поселки городского типа, города районного подчинения с численностью населения до 20 тыс. человек.

СЕЛЬСКАЯ МЕСТНОСТЬ - территория, входящая в пространственные пределы сельсоветов, за исключением территорий поселков городского типа и городов районного подчинения.

  1. ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО КАК СУБЪЕКТ АГРОЭКОТУРИЗМА

Физическое лицо вправе осуществлять деятельность по оказанию услуг в сфере АГРОЭКОТУРИЗМА в порядке, определенном Указом Президента Республики Беларусь от 09.10.2017 N 365 «О развитии агроэкотуризма» при одновременном соблюдении следующих условий:

  • постоянное проживание в одноквартирном или блокированном жилом доме, в том числе квартире в блокированном жилом доме, в сельской местности, малых городских поселениях,
  • производство сельскохозяйственной продукции на земельных участках, предоставленных для строительства и (или) обслуживания жилого дома, или ведение личного подсобного хозяйства на земельных участках, предоставленных для этих целей.

 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ физическими лицами БЕЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ в качестве индивидуального предпринимателя

Для осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма субъекты агроэкотуризма вправе привлекать физических лиц по трудовым договорам и (или) гражданско-правовым договорам.

  1. УСЛОВИЯ, ПРИ НАЛИЧИИ КОТОРЫХ МОЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ АГРОЭКОТУРИЗМА

Субъекты АГРОЭКОТУРИЗМА могут осуществлять деятельность по оказанию услуг в сфере АГРОЭКОТУРИЗМА при соблюдении в совокупности следующих условий:

  • наличие свободных комнат в агроэкоусадьбе для размещения агроэкотуристов;
  • осуществление субъектами агроэкотуризма деятельности по производству и (или) переработке сельскохозяйственной продукции;
  • наличие возможностей для ознакомления агроэкотуристов с природными и архитектурными объектами, национальными культурными традициями соответствующей местности.

4. ВИДЫ УСЛУГ В СФЕРЕ АГРОЭКОТУРИЗМА

Физические лица, осуществляющие деятельность в cфере агроэкотуризма, вправе оказывать следующие виды услуг в сфере агроэкотуризма:

• предоставление комнат в агроэкоусадьбе для размещения агроэкотуристов;

Общее число комнат в агроэкоусадьбе для размещения агроэкотуристов не должно превышать десяти.

При оказании услуг в сфере агроэкотуризма с использованием более десяти комнат для размещения агроэкотуристов эта деятельность признается ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ, должна осуществляться с учетом требований законодательства и подлежит налогообложению в установленном порядке.

  • обеспечение агроэкотуристов питанием (как правило, с использованием продукции собственного производства);
  • ознакомление агроэкотуристов с природными, сельскохозяйственными и архитектурными объектами, народными традициями соответствующей местности, проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и культурных мероприятий;
  • проведение презентаций, юбилеев, банкетов;
  • оказание услуг бань, саун и душевых;
  • катание на животных, за исключением диких, и гужевом транспорте;
  • предоставление инвентаря для спорта и отдыха;
  • транспортное обслуживание агроэкотуристов.

Субъекты агроэкотуризма вправе возводить на земельных участках, предоставленных им в установленном порядке для строительства и (или) обслуживания жилого дома, гостевые домики для временного пребывания агроэкотуристов, являющиеся принадлежностями жилого дома. Гостевые домики не подлежат включению в жилищный фонд.

  1. ДО НАЧАЛА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ АГРОЭКОТУРИЗМА НЕОБХОДИМО

До начала осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма физическому лицу НЕОБХОДИМО:

  • стать на учет налоговом органе по месту жительства;
  • уплатить сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма;
  • направить письменное уведомление по форме, установленной Министерством спорта и туризма, с указанием даты начала осуществления такой деятельности в районный исполнительный комитет по месту нахождения агроэкоусадьбы субъекта агроэкотуризма.

  1. ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ

Постановка на учет физических лиц – плательщиков сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма производится в налоговом органе по месту жительства на основании их заявления.

Одновременно с заявлением также представляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

ВНИМАНИЕ! Документами, удостоверяющими личность, являются:

  • паспорт гражданина Республики Беларусь;
  • вид на жительство в Республике Беларусь;

     удостоверение беженца 

ВНИМАНИЕ! Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 18.03.2010 №383 физические лица, осуществляющие деятельность в сфере агроэкотуризма, обязаны оформить и зарегистрировать в налоговом органе книгу учета проверок НЕ ПОЗДНЕЕ ОДНОГО МЕСЯЦА со дня постановки их на налоговый учет.

  1. СТАВКА СБОРА

Ставка сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма (вне зависимости от количества осуществляемых видов услуг в сфере агроэкотуризма) устанавливается в размере одной базовой величины в календарный год, определяемой на дату его уплаты.

ВНИМАНИЕ! Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 22.12.2017 N 997 "Об установлении размера базовой величины" размер базовой величины с 1 января 2018 г. составляет 24,5 рублей.

Уплата сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма в части доходов физических лиц, полученных от осуществления такой деятельности, заменяет уплату следующих налогов:

  • подоходного налога с физических лиц;
  • единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.

8. СРОК УПЛАТЫ СБОРА

СРОК УПЛАТЫ сбора

Уплата сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма производится:

  • за полный последующий календарный год - не позднее 28-го числа последнего месяца текущего календарного года;

в иных случаях - до начала осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.

ВНИМАНИЕ!
Реквизиты на уплату сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма можно узнать:

в налоговом органе по месту жительства физического лица;

на официальном сайте МНС nalog.gov.by в подразделе «Сведения о платежах» раздела «Главная/ Инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г.Минску /

ИМНС по Гомельской области

СПРАВОЧНО! Сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма зачисляется в местные бюджеты первичного уровня (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения)) (пп. 2.1. п. 2 ст. 6, пп.2.4 п.2 ст. 34 Бюджетного кодекса Республики Беларусь).

Код платежа

Наименование платежа

Раздел

Подраздел

19

03

Сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма

  1. ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (ТИПОВЫЕ ДОГОВОРЫ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ В СФЕРЕ АГРОЭКОТУРИЗМА)

Между физическим лицом – субъектом агроэкотуризма и агроэкотуристами либо между физическим лицом – субъектом агроэкотуризма и туроператорами (иными организациями) заключаются в письменной форме договоры на оказание услуг в сфере агроэкотуризма с перечислением видов оказываемых услуг.

Договоры на оказание услуг в сфере агроэкотуризма между физическим лицом субъектом агроэкотуризма и агроэкотуристами заключаются путем принятия агроэкотуристом условий, предусмотренных физическим лицом – субъектом агроэкотуризма в договоре (договоры присоединения).

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.06.2006 № 818 утвержден Типовой договор на оказание услуг в сфере агроэкотуризма, который включает:

  • договор на оказание субъектом агроэкотуризма услуг агроэкотуристам (форма 1);
  • договор субъекта агроэкотуризма с туроператором (форма 2);
  • объем услуг в сфере агроэкотуризма (Приложение к Типовому договору на оказание услуг в сфере агроэкотуризма).

ДОГОВОРЫ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ в сфере агроэкотуризма, заключенные между субъектами агроэкотуризма и агроэкотуристами, ХРАНЯТСЯ субъектами агроэкотуризма НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ ЛЕТ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ПРОВЕРКИ соблюдения налогового законодательства.

10. ОТЧЕТНОСТЬ

Физические лиц – субъекты агроэкотуризма обязаны ежегодно до 10 января года, следующего за отчетным, представлять в налоговый орган по месту нахождения агроэкоусадьбы субъекта агроэкотуризма - физического лица информацию о заключении (незаключении, отсутствии) договоров на оказание услуг в сфере агроэкотуризма в отчетном году по форме, утверждаемой Министерством по налогам и сборам.

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма без уплаты сбора, письменного уведомления районного исполнительного комитета, заключения договора на оказание услуг в сфере агроэкотуризма либо осуществление субъектами агроэкотуризмадеятельности, причиняющей вред окружающей среде и (или) историко-культурным ценностям, материальным объектам (пункт 9 Указа Президента Республики Беларусь от 09.10.2017 № 365 «О развитии агроэкотуризма»).

Осуществление физическим лицом деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма без уплаты сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, и (или) без подачи заявления в налоговый орган о постановке на учет, и (или) без извещениясоответствующего Совета депутатов первичного территориального уровня, и (или) без заключения договора на оказание услуг в сфере агроэкотуризма влечет предупреждение или наложение ШТРАФА в размере ОТ ОДНОЙ ДО ДЕСЯТИ БАЗОВЫХ ВЕЛИЧИН (часть первая статьи 23.74 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

Непредставление физическим лицом в налоговый орган информации по установленной форме о договорах на оказание услуг в сфере агроэкотуризма, заключенных в истекшем году, влечет предупреждение или наложение ШТРАФА в размере ОТ ОДНОЙ ДО ПЯТИ БАЗОВЫХ ВЕЛИЧИН (часть вторая статьи 23.74 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

12. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ В СФЕРЕ АГРОЭКОТУРИЗМА

При прекращении деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма субъекты агроэкотуризма направляют в районный исполнительный комитет по месту нахождения агроэкоусадьбы субъекта агроэкотуризма ПИСЬМЕННОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ по форме, установленной Министерством спорта и туризма.

Субъекты агроэкотуризма признаются прекратившими

деятельность с даты получения письменного уведомления районным исполнительным комитетом по месту нахождения агроэкоусадьбы субъекта агроэкотуризма.

В случае прекращения деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма до истечения налогового периода или неосуществления деятельности в течение налогового периода уплаченная сумма сбора возврату (зачету) не подлежит.

  1. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

  1. Указ Президента Республики Беларусь от 09.10.2017 № 365 "О развитии агроэкотуризма"

  1. Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 23.11.2017 № 30 "Об установлении формы уведомления"
  2. Указ Президента Республики Беларусь от 02.06.2006 N 372 "О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь"

  1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.06.2006 N 818 "Об утверждении Типового договора на оказание услуг в сфере агроэкотуризма"

  1. Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 24.01.2011 N 4 "Об установлении формы информации о заключении (незаключении, отсутствии) договоров на оказание услуг в сфере агроэкотуризма в отчетном году и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь"

  1. ГЛАВА 41 Сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма (Налоговый кодекс Республики Беларусь)

14. ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ СУБЪЕКТАМИ АГРОЭКОТУРИЗМА РАБОТНИКОВ ПО ТРУДОВЫМ ДОГОВОРАМ

Порядок привлечения субъектами агроэкотуризма работников

по трудовым договорам

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 9 октября 2017 г. № 365 «О развитии агроэкотуризма» (далее – Указ № 365) для осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма субъекты агроэкотуризма вправе привлекать физических лиц, в том числе, по трудовым договорам.

Указ № 365 вступил в силу 12 января 2018 года.

Таким образом, с принятием Указа № 365 субъектам агроэкотуризма предоставлено право принимать на работу для осуществления своей деятельности работников. При этом указанные работники не являются домашними работниками, как это было ранее.

Соответственно, в отношении наемных субъектами агроэкотуризма работников особенности регулирования труда домашних работников, предусмотренные главой 26 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – Трудовой кодекс), а также постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 августа 2006 г. № 99 «Об утверждении перечня видов услуг, которые могут выполняться домашними работниками» не применяются.

Согласно статье 1 Трудового кодекса наниматель - это юридическое или физическое лицо, которому законодательством предоставлено право заключения и прекращения трудового договора с работником.

Таким образом, с учетом норм Указа Президента Республики Беларусь от 9 октября 2017 г. № 365 «О развитии агроэкотуризма» нанимателями являются следующие субъекты по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма:

1) физические лица, постоянно проживающие в одноквартирном или блокированном жилом доме, в том числе квартире в блокированном жилом доме, в сельской местности, малых городских поселениях, производящие сельскохозяйственную продукцию на земельных участках, предоставленных для строительства и (или) обслуживания жилого дома, или ведущие личное подсобное хозяйство на земельных участках, предоставленных для этих целей;

2) сельскохозяйственные организации.

Трудовой кодекс применяется в отношении всех работников и нанимателей, заключивших трудовой договор на территории Республики Беларусь, если иное не установлено актами законодательства или международными договорами Республики Беларусь (статья 3 Трудового кодекса).

Физическое лицо, привлекающее для выполнения необходимых ему работ (услуг) работника, заключает трудовой договор самостоятельно, от своего имени.

Согласно статье 26 Трудового кодекса при заключении трудового договора наниматель обязан потребовать, а гражданин должен предъявить нанимателю:

1) документ, удостоверяющий личность; документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);

2) трудовую книжку, за исключением впервые поступающего на работу и совместителей;

3) документ об образовании или документ об обучении, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы;

4) направление на работу в счет брони для отдельных категорий работников в соответствии с законодательством;

5) индивидуальную программу реабилитации инвалида (для инвалидов);

6) декларацию о доходах и имуществе, страховое свидетельство, медицинскую справку о состоянии здоровья и другие документы о подтверждении иных обстоятельств, имеющих отношение к работе, если их предъявление предусмотрено законодательными актами.

Прием на работу без указанных документов не допускается.

Запрещается требовать при заключении трудового договора документы, не предусмотренные законодательством.

С работниками, принимаемыми на работу, могут заключаться трудовые договоры на неопределенный срок, срочные трудовые договоры, в том числе контракты.

Срочный трудовой договор заключается в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а также в иных случаях, предусмотренных Трудовым кодексом.

Трудовой договор на время выполнения определенной работы заключается в случаях, когда время завершения работы не может быть определено точно.

Трудовой договор на время выполнения сезонных работ заключается в случаях, когда работы в силу природных и климатических условий могут выполняться только в течение определенного сезона.

Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, договор считается заключенным на неопределенный срок.

Трудовые правоотношения имеют, как правило, длящийся характер. Исключение могут составлять временные или сезонные работы, когда работник принимается на работу на определенное время (главы 23 и 24 Трудового кодекса).

Разновидностью срочного трудового договора является контракт, который заключается в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством о труде, а именно Декретом Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины», Указом Президента Республики Беларусь от 12 апреля 2000 г. № 180 «О порядке применения Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29», иными актами законодательства.

Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах и подписывается сторонами. Один экземпляр передается работнику, другой хранится у нанимателя.

Содержание и условия трудового договора определяются соглашением сторон с соблюдением требований, предусмотренных Трудовым кодексом (статья 19 Трудового кодекса).

Трудовой договор должен содержать в качестве обязательных следующие сведения и условия:

1) данные о работнике и нанимателе, заключивших трудовой договор;

2) место работы;

3) трудовая функция (работа по одной или нескольким профессиям, специальностям, должностям с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием нанимателя, функциональными обязанностями, должностной инструкцией). Наименование профессий, должностей, специальностей должно соответствовать квалификационным справочникам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь;

4) основные права и обязанности работника и нанимателя;

5) срок трудового договора (для срочных трудовых договоров);

6) режим труда и отдыха (если он в отношении данного работника отличается от общих правил, установленных у нанимателя);

7) условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки (оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные по сравнению с частью второй настоящей статьи условия об установлении испытательного срока, срока обязательной работы после получения образования не менее установленного договором, если обучение производилось за счет средств нанимателя, и иные условия, не ухудшающие положения работника по сравнению с законодательством и коллективным договором.

Примерная форма трудового договора утверждена постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 27 декабря 1999 г. № 155, а примерная форма контракта нанимателя с работником – постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. № 1180.

Трудовым кодексом определен ряд документов, наличие которых является обязательным для нанимателя. Ведение таких документов позволяет нанимателю юридически грамотно выстроить взаимоотношения с работниками, минимизирует риски по трудовым спорам, является основанием для реализации работниками социальных прав (назначение пособий, пенсий и т.д.).

К таким документам рекомендуется относить:

1. Правила внутреннего трудового распорядка.

2. Письменные трудовые договоры (контракты).

3. Штатное расписание.

4. Приказы (распоряжения) по личному составу (о заключении, изменении, прекращении трудового договора, о предоставлении отпусков, о командировке, о применении (снятии) дисциплинарного взыскания и другие).

5. Основания к приказам по личному составу (докладные записки, заявления, акты, трудовые договоры, объяснительные записки).

6. Трудовые книжки (вкладыши к ним) работников.

7. Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним.

8. Уведомление работника о продлении контракта, заключении нового контракта, о прекращении трудовых отношений в связи с истечением срока действия контракта.

9. Заявления работников о предоставлении отпуска.

10. Табель учета использования рабочего времени.

11. Расчетные листки.

Данный перечень не является исчерпывающим, поскольку в процессе трудовых отношений может возникать обязанность оформления иных документов.

К документам, которые становятся обязательными при определенных обстоятельствах, рекомендуется относить, в частности:

1. Должностные инструкции работников (если все должностные обязанности работников не отрегулированы в трудовых договорах).

2. Договоры о полной коллективной или индивидуальной материальной ответственности работников (если у нанимателя работают работники, являющиеся материально ответственными лицами).

3. График сменности (если работа носит сменный характер).

4. Положение об оплате труда и премировании (если какие-либо из условий оплаты труда и премирования, которые применяются у нанимателя, не отрегулированы ни в одном другом документе, например в трудовом договоре).

Необходимость оформления (наличия) иных документов кадрового делопроизводства, возникающая по конкретным ситуациям в процессе трудовой деятельности, определяется нанимателем в соответствии с законодательством о труде.

Порядок уплаты обязательных страховых взносов

1. Порядок уплаты субъектами агроэкотуризма взносов за себя

Субъекты агроэкотуризма вправе (в соответствии с частью второй статьи 7 Закона Республики Беларусь «Об основах государственного социального страхования» (далее – Закон об основах))участвовать в системе государственного социального страхования путем самостоятельной уплаты взносов на пенсионное и/или социальное страхование в добровольном порядке. Для этого им необходимо стать на учет в качестве плательщика взносов в органе Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты по месту своего постоянного жительства в Республике Беларусь (далее - Фонд) (пункт 2 Положения об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 40 (далее - Положение об уплате)).

Для постановки на учет подается заявление установленной формы с приложением к нему документа, удостоверяющего личность, документа, подтверждающего уплату сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма (подпункт 3.12 пункта 3 Положения о порядке постановки на учет и снятия с учета плательщиков взносов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 июля 2009 г. № 917 (далее – Положение № 917)).

Взносы уплачиваются в размере 29 (на пенсионное страхование) и(или) 6 (на социальное страхование) процентов из определяемого ими дохода, но не менее суммы размеров минимальной заработной платы, установленной и проиндексированной в соответствии с законодательством (статьи 2 и 3 Закона Республики Беларусь «Об обязательных страховых взносах в бюджет государственного внебюджетного фонд социальной защиты населения Республики Беларусь» (далее - Закон о взносах)).

Уплата взносов осуществляется с даты постановки на учет в органах Фонда ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (пункт 8 Положения об уплате).

В случае участия в правоотношениях по государственному социальному страхованию граждане, пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами, за которых и (или) которыми взносы на государственное социальное страхование уплачиваются в обязательном порядке (часть третья статьи 7 Закона об основах).

При осуществлении уплаты взносов необходимо в сроки, установленные Правилами индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 июля 1997 г. № 837 (далее – Правила), представлять в орган Фонда по месту постановки на учет в качестве плательщика взносов индивидуальные сведения по форме ПУ-3 (далее – форма ПУ-3) (пункт 16 Правил), в которых отражается информация о сумме выплат (дохода), на которые начислены страховые взносы (глава 4 Инструкции о порядке заполнения форм персонифицированного учета, утвержденной постановлением правления Фонда от 19 июня 2014 г. № 7 (далее – Инструкция).

2. Порядок уплаты субъектами агроэкотуризма взносов за граждан, работающих по трудовым договорам

Физические лица, которым законодательством предоставлено право заключения и прекращения трудовых договоров с работниками, в т.ч. субъекты агроэкотуризма (далее – работодатели), обязаны в течение 10 рабочих дней стать на учет в качестве плательщиков взносов за работников в органе Фонда по месту жительства (пункт 2 Положения об уплате).

Для постановки на учет работодатели подают в органы Фонда заявление о постановке на учет (форма установлена), а также представляют документ, удостоверяющий личность, и трудовой(ые) договор(ы).

Работодатели уплачивают взносы в бюджет фонда в размере 34 процентов (28 процентов на пенсионное страхование и 6 процентов на социальное страхование). Кроме того, они удерживают с заработка работников и перечисляют в бюджет фонда взносы в размере 1 процента на пенсионное страхование (пункт 6 Положения об уплате и статья 3 Закона о взносах).

Объектом для начисления взносов в бюджет фонда для работодателей и работающих граждан являются выплаты всех видов в денежном и (или) натуральном выражении, начисленные в пользу работающих граждан по всем основаниям, независимо от источников финансирования, кроме предусмотренных перечнем выплат, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.01.1999 № 115, но не выше пятикратной величины средней заработной платы работников в республике за месяц, предшествующий месяцу, за который уплачиваются взносы (статья 2 Закона о взносах).

Сумма взносов, подлежащая уплате за работающего гражданина за истекший месяц, должна быть не менее суммы этих взносов, исчисленной из размера минимальной заработной платы, установленной законодательством и проиндексированной в месяце, за который начислены взносы (пункт 5 Положения об уплате).

Уплата за работников взносов в бюджет фонда производится в срок не позднее установленного трудовым договором дня выплаты заработной платы за истекший месяц, но не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим (пункт 4 Положения об уплате).

При заключении и прекращении трудовых договоров с работниками необходимо в сроки, установленные Правилами, представлять в органы Фонда по месту постановки на учет в качестве плательщика взносов за работника сведения о приеме и увольнении по форме ПУ-2 (пункты 7,9,15 Правил, глава 3 Инструкции), и форму ПУ-3 (пункты 7,16 Правил, глава 4 Инструкции).

Если на работу принимается физическое лицо, не имеющее свидетельства социального страхования, то на него в течение 5 рабочих дней со дня принятия на работу представляется анкета застрахованного лица по форме ПУ-1 (пункт 14 Правил, глава 2 Инструкции).

3. Порядок уплаты субъектами агроэкотуризма взносов за граждан, работающих по гражданско-правовым договорам

При привлечении субъектами агроэкотуризма физических лиц по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ (далее - гражданско-правовой договор), взносы за них они не уплачивают. Однако, привлекаемые граждане вправе участвовать в системе государственного социального страхования путем самостоятельной уплаты взносов на пенсионное и(или) социальное страхование в добровольном порядке (часть вторая статьи 7 Закона об основах). Для этого такие лица могут стать на учет в органах Фонда по месту жительства, представив заявление о постановке на учет, документ, удостоверяющий личность, и гражданско-правовой договор. Взносы уплачиваются в размере 29 (на пенсионное страхование) и(или) 6 (на социальное страхование) процентов из определяемого ими дохода, но не менее суммы размеров минимальной заработной платы, установленной и проиндексированной в соответствии с законодательством (статья 2 и 3 Закона о взносах).

Уплата взносов осуществляется с даты постановки на учет в органах Фонда ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (пункт 8 Положения об уплате).

В случае участия в правоотношениях по государственному социальному страхованию граждане, пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами, за которых и (или) которыми взносы на государственное социальное страхование уплачиваются (часть третья статьи 7 Закона об основах).

В случае уплаты взносов с выплат, начисленных по гражданско-правовым договорам, в орган Фонда в сроки, установленные Правилами, граждане представляют форму ПУ-3 (пункт 16 Правил, пункты14-16 Инструкции).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.